×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 63.ru
«десь куют хип-хоп

–ежиссер:  вентин “арантино
¬ рол€х:
ƒжейми ‘окс,  ристоф ¬альц, Ћеонардо ƒи априо,  ерри ¬ашингтон, —эмюэл Ћ. ƒжексон и другие.

ј € на волю, как из клетки, Ц сизым голубкомЕ
—ергей Ќаговицын

1858 год. Ќемецкий дантист  инг Ўульц, не так давно оставивший практику в пользу более увлекательной охоты за головами, разыскивает братьев Ѕритл, самых жестоких надсмотрщиков ёга, чьи зверства надоели даже законникам. ƒл€ помощи в опознании братьев доктор покупает раба ƒжанго, который имел с ними дело еще до того, как его разлучили с женой и отправили на очередные плантации. «а помощь в поимке Ўульц обещает ƒжанго свободу и кое-что ещЄ. —о временем освобожденный раб, открывший в себе талант превосходного стрелка, входит во вкус в деле отстрела белых и получени€ за это вознаграждени€. — окончанием прибыльной зимы парочка, вдохновленна€ красивой немецкой легендой, отправл€етс€ на поиски Ѕрумхильды, жены ƒжанго. “олько просто так отправитьс€ с ней в закат наш герой не сможет: все ниточки ведут в  эндилэнд, где заправл€ет самый отмороженный рабовладелец ёга. –ади этого самовлюбленного клоуна готовитс€ коварный план, однако с самого начала всЄ идет по косой.

–азумеетс€, у “арантино всЄ выгл€дит не так, как на бумаге.  ак большой ценитель крайне антихудожественных спагетти-вестернов, 90% которых представл€ют интерес разве что дл€ таких вот увлеченных личностей, мсье  вентин, можно сказать, осуществил очередную детскую мечту.  то не помнит, первые две Ц перезагрузка жанров грайндхаус и китайского фэнтези Ц “арантино удовлетворил с выходом Ђƒоказательства смертиї и Ђ”бить Ѕиллаї соответственно. ѕри этом просто удивительно, каким образом ему удаетс€ брать всЄ самое худшее, что когда-либо существовало в киноиндустрии, да и в музыке к ней, и получать из этих двух минусов такой плюс, что киноакадемики трепещут и жалуют, например, герою сегодн€шнего обзора Ц Ђƒжанго освобожденномуї Ц п€ть номинаций на Ђќскарї. ¬от, что поражает больше всего. Ќо Ц обо всем по пор€дку.

ѕоскольку режиссер в детальном представлении, м€гко говор€, не нуждаетс€, стоит обратить свой внимательный взор в сторону актеров, поскольку на их божественной игре, сравнивать которую возможно разве что с проектами того же “арантино, построен весь фокус. ¬олшебство начинаетс€ сразу после начальных титров: с первым эпизодом с  ристофом ¬альцем, который, вопреки амплуа жестокого самодура, играет крайне положительного персонажа. ƒо костей положительного, способного на несвойственное времени сочувствие и участие. ѕредставить, что с таким лицом одновременно можно мучить слониху, пытать партизан и освобождать рабов, практически невозможно.

¬о вторую очередь удивителен персонаж —эмюэла Ћ. ƒжексона, которого в шкуре злобного нигера-Ђснежкаї с первого взгл€да и не узнать. ƒиалоги, которые он ведет с  ельвином  энди, Ц просто песн€, котора€ особенно хороша в оригинальном исполнении. ќкончательно добить зрител€ призван сам мсье  ельвин  энди в исполнении ƒи априо. Ётот малый не был так хорош со времен Ђќтступниковї (скажем честно, в кассовых ЂЌачалої и Ђќстров прокл€тыхї наш герой изр€дно халтурил). –абовладелец-франкофил (не говор€щий по-французски), окруженный свитой напомаженных негрит€ночек и потрепанных жизнью мондингос, который слывет насто€щим психом, каковым на деле и €вл€етс€, Ц страшное дело. ѕожалуй, здесь раскрываетс€ весь потенциал актера, способный Ђубратьї своей харизмой даже пресловутого ¬альца.

Ёто озорное трио функционирует в очень точной оплетке из третьестепенных персонажей, которых, как правило, цинично убивают сразу за представлением зрителю, и удачно поддерживаетс€ главным героем картины Ц неподражаемым ƒжанго, ради которого затевалс€ весь замес. ќскароносец ƒжейми ‘окс не сразу пришел на ум “арантино при кастинге: на главную роль долго сватали ”илла —мита. ќно €сно: мужичок он видный, волевое лицо, подернутое мукой от болезненного расставани€ с любимой женщиной, делать умеет, на лошади ездит, кнутом машет, рабовладельцам по щам прописывать в состо€нии.   тому же, черный, что немаловажно. ќднако все мы знаем о таланте  вентина помещать немедийные лица на обложки тиражируемых американских изданий, посему Ђслучайна€ї звезда ‘окса, который не особо известен во вс€ких заграницах, по-насто€щему заиграла только здесь. » поверьте на слово: его персонажа лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать о его жестокости, бескомпромиссности, дерзости и его возмездии. ћартин Ћютер  инг и 2pac в одном лице. ќчень крутой. ќчень.

ќ картине можно говорить бесконечно долго, поскольку, как и полагаетс€ кинематографическому постмодернизму, “арантино выдал на-гора тыс€чи контекстов, в рамках которых можно разбирать каждую деталь и каждый шаг героев. Ёто и историческа€ составл€юща€, и художественна€, и музыка, и речевые особенности, и акценты, которых мастер не жалеет. ѕеречисл€ть всю эту кучу поводов дл€ гор€чего обсуждени€ можно столь же долго.

Ќесмотр€ на вопиющий хронометраж, Ђƒжанго освобожденныйї способен усыпить бдительность даже самых нетолерантных: событи€ в картине смен€ютс€ достаточно стремительно, при этом оставл€€ островки дл€ прот€женных во времени бесед о том, о сЄм. “щательна€ проработка отдельных сцен вроде эпизода с карательным отр€дом и их проблемой с прорез€ми дл€ глаз Ц особый прием “арантино, и именно он не дает задремать там, где, казалось бы, уже сам Ѕог велит. », кстати, лучше быть начеку: “арантино склонен обрушивать на зрител€ всю мощь своего особого искусства в самых неожиданных местах.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.63.ru
ѕросмотров: 35084