×
Открыть
Городские новости и погода в приложении 63.ru
«Валериан и город тысячи планет»: чисто французское безумие

Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна, Итан Хоук, Херби Хэнкок, Крис У, Сэм Спруэлл, Ален Шаба, Рутгер Хауэр и другие.

Желанный покой в чертогах космоса не воцаряется даже в 28 веке, несмотря на усилия человечества и миллионов существ со всей Галактики. Да и нужен ли он, если космические спецагенты Валериан и Лорелин в любой момент готовы поднять на уши громадную станцию «Альфа», где с людьми соседствуют представители бесчисленных внеземных цивилизаций. Для нарушения спокойствия межрасового космообщества достаточно выкрасть у нечистых на щупальца пришельцев маленькое и крайне симпатичное существо родом с разрушенной планеты Мюл. Ее выжившие представители поставили под сомнение существование защитной системы города тысячи планет и похитили шефа героев. Такого фиаско в послужном списке майора Валериана и сержанта Лорелин еще не было, а это означает, что теперь они просто обязаны отправиться в ту зону «Альфы», откуда обычно не возвращаются. Ну и, конечно, спасти кучу жизней, попутно отправив в мир иной пару-тройку тварей, не развязав при этом межрасовый конфликт вселенского масштаба.

В гуманности и жизнелюбии режиссеру Люку Бессону не откажешь, достаточно вспомнить его знаковую для многих кинокартину «Пятый элемент», появившуюся на свет аж в 1997 году. Спустя два десятка лет французский постановщик снова отправляет нас в свои фантазии о будущем, чтобы поразить фонтаном концептуальных идей и визуальным пиршеством. Очки, позволяющие видеть и находиться в скрытом от других измерении, напоминающая свадьбу трапеза долговязых монстров, роскошные панорамы планет и закоулков многонационального города вызывают восхищение, а если вспомнить о внешнем облике местной флоры и фауны, не оставив без внимания чудной дизайн одеяний инопланетных рас, можно посвятить этой красоте не один абзац. Статус самого дорогого европейского кино должен был стать помощником 58-летнего режиссера в создании хитового арт-блокбастера, по которому начнут фанатеть миллионы. Но в итоге Бессон скорее напомнил мальчика-фантазера, глубоко увлекшегося выдумками и их воплощением, начисто позабыв о главном – интересной и скрепляющей все воедино истории.

В который раз наблюдать за тем, как парочка очень живучих, метких и отважных людей оказывается втянутой в интриги некой группы злодеев, а затем героически помогает обиженным и истребленным, банально скучно, особенно без харизматичных актеров в главных ролях. С последним здесь большие проблемы. Дуэт ДеХаана и Делевинь напоминает не то подростков из книг Кира Булычева, не то реинкарнацию «Детей шпионов» Родригеса. Это не комплимент, хотя бы потому что Дэйн вообще-то по сюжету является крутым майором-ловеласом, а Кара – свободолюбивой и отважной женщиной, рубящей врагов наотмашь. Вот и кажется, что первый вот-вот упадет и заплачет, а вторая только и демонстрирует разнообразие своего гардероба в фильме. А еще между ними должна быть химия, которая не заключается только лишь в подтрунивании друг над другому на тему скорой свадьбы и глупых комплиментов. Про колоритных второстепенных персонажей тоже можно забыть, громкие имена здесь выполняют ту же функцию, что и на постере к «Валериану» – привлекают внимание. Исключение составляет лишь певица Рианна в роли танцовщицы Баббл, будто демонстрирующая на экране один из своих новых музыкальных клипов, на пару минут придавая ленте налет дерзкой сексуальности.

Пока Валериан и Лорелин переживают свои насыщенные, но вторичные приключения, создатели буквально запихивают в кадр все новых и новых существ, воспринимать которых всерьез совершенно невозможно. Когда в памяти еще живы вуки или эвоки, Бессон показывает вам мохнатое трио пронырливых уток-обезьян, у которых один мозг на всех. А сцены с помещением головы Делевинь внутрь медузы или рассуждения барбадосской певицы о превратностях актерской судьбы в теле неуклюжего и троллеподобного создания иначе как безумием по-французски не назовешь. Порой происходящее на экране доходит до такого уровня абсурда, что для поддержания атмосферы не хватает только Криса Такера, неистово орущего в микрофон: «Корбен, Корбен, у меня нет огня! Корбен!» В такие моменты кино вызывает ностальгию по временам, когда о присутствии пафоса и серьезности в лентах о таких героях и событиях никто не помышлял. Есть ощущение, что если бы создатели изначально придерживались этого веселого тона, отбросив избитый ход с псевдо-загадочным злодеем и проблемами расы, которых обязательно должны спасти главные действующие лица, фильм бы не получил такого холодного приема во всем мире.

Как бы то ни было, бессоновское детище в плане качества даст фору чудовищному «Восхождению Юпитер» сестер Вачовски – его творение можно смотреть ради развлечения. Видно, что для француза и его большой съемочной команды это не просто очередная строчка в фильмографии, и они действительно сделали что-то визуально запоминающиеся, необычное и удивительное, но при этом сценарно очень глупое, пустое и вторичное. На примере «Валериана» мы видим, что бывает, если однажды режиссер, который не брался за масштабные проекты уже очень-очень давно, решит экранизировать один старый-старый французский комикс. И судя по кассовым сборам, такая возможность ему вновь представится очень нескоро. Поэтому зрителям остается только ждать не менее оригинального (и не менее дорогого) ответа со стороны отечественного кинематографа. В конце концов, не все произведения Стругацких еще экранизировали, значит, и не все розовые танки еще выстрелили.

                                                                                                     Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.63.ru
Просмотров: 19564