×
Открыть
Городские новости и погода в приложении 63.ru
«Чужой: Завет»: гости из прошлого

Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап, Дэнни МакБрайд, Демиан Бишир, Кармен Эджого, Джусси Смоллетт, Калли Эрнандес и другие.

В то время как космические корабли из большинства фильмов бороздят просторы Вселенной ради уничтожения планет или освоения Марса, миссия «Завета» носит сугубо транспортировочный характер. Вместе с погруженным в гиперсон экипажем на его борту ждут долгожданного переезда на новую планету несколько тысяч колонистов. А поскольку путь до планеты Оригаэ-6 занимает несколько лет, за комфортом и безопасностью полета в одиночестве следит синтетический андроид Уолтер. Но не зря космос считают непредсказуемым – в результате воздействия огромной волны заряженных частиц происходит авария, и роботу приходится будить всю команду. И, как все уже догадались, с появлением людей в кадре возникают не только разговоры о высоком, но и жажда приключений на свой скафандр.

Вот и экипаж «Завета» случайно ловит сигнал с ближайшей планеты и решает присмотреться к ней поближе – авось и не надо будет еще семь лет спать. Конечно, после высадки наивные людишки начинают понимать, что за живописными горными пейзажами и равнинами с колосящейся кукурузой их ждет что-то очень нехорошее. И уже не слышно птиц, не видно зверей, только маленький ксеноморф из кожи вон лезет, чтобы приготовить человеческий фарш. Да, он чужой, он плохой, и сколько раз этим колонизаторам не говори, а всякую заразу они тащат с собой. На этом неожиданные возвращения старых знакомых не заканчиваются – прибывший отряд спасает синтетик Дэвид, выживший после фиаско миссии «Прометей». Но в любом случае о том, что на этой планете будет легко остаться в живых, никто не говорил.

Точно так же ни одна душа, похоже, не сообщила Ридли Скотту о том, что после выхода противоречивого «Прометея» неожиданно проснулись фанаты чужих и попросили его не портить добрую память о милых клокочущих друзьях. Да только режиссер-ветеран либо не услышал их, либо не счел нужным обращать внимание и продолжил снимать приквелы к своему «Чужому» 1979-го года. И, на удивление, оказался абсолютно прав. Новый фильм Скотта – это жесткий космобоевик, который смотрится на одном дыхании и не вызывает никакого отторжения вторичностью своей идеи. Да, здесь есть очередная команда из не очень умных людей, снова чужие разных форм и размеров открывают сезон охоты и в который раз хрупкой леди с пушкой приходится наводить порядок. Но темп ленты настолько по-киношному идеально выдержан, что упрекнуть в излишнем количестве диалогов, проблемах с цельностью сюжета и отсутствии ожесточенных сражений «Чужой: Завет» просто нельзя.

Кроме того, старина Ридли доказал, что по-прежнему способен снимать атмосферную фантастику, не полагаясь лишь на одну графику и 3D-модельки. Именно поэтому его лента со смехотворным для сегодняшних реалий бюджетов в 97 миллионов выглядит как минимум в два раза дороже. Причем с особой кропотливостью проработан дизайн каждого отсека, капсулы и панели управления на корабле, а во время похождений героев по просторам злополучной планеты и вовсе гадаешь, какие сцены отсняты не в павильоне, а в Новой Зеландии. И главное, чему американский постановщик не стал потакать в угоду сборам – взрослый возрастной рейтинг. «Чужой: Завет» – это далеко не фильм ужасов из категории «слэшеры», но с человеческим родом в нем расправляются по-настоящему жестоко. Обилие крови и трупов новые ксеноморфы вам предоставят в полном объеме, так что слабонервным лучше остаться на Земле.

Единственным, но вполне весомым подводным камнем фильм является то, что фильм лучше смотреть, выбросив из головы воспоминания обо всех предыдущих частях, кроме «Прометея». Иначе на вас обрушится шквал сюжетных, логических и прочих несостыковок во франшизе. Да и тот же Скотт щедро подливает масла в огонь, включая в «Завет» очень странные философские рассуждения о жизни и смерти, месте человека во Вселенной при развивающемся искусственном разуме. Наверное, именно так выглядел бы сегодня артхаусный сиквел «Приключения Электроника». Евангельских аллегорий здесь не так много, как в предыдущей кинокартине, но хватает и не совсем уместных, да даже попросту смешных сцен вроде поцелуя двух Фассбендеров-андроидов. К слову, интересно, получил ли Майкл двойной гонорар за эти роли или его провели так же, как МакЭвоя со «Сплитом».

Вообще, с актерской точки зрения, к экранным борцам с чужими претензий нет. У Кэтрин Уотерстон явно нет и не может быть той же харизмы, что у Сигурни Уивер, но раздражения своими действиями ее героиня не вызывает и в следующей части явно должна сыграть решающую роль. Отдельной похвалы достоин комедийный актер Дэнни МакБрайд, впервые за долгое время получивший драматическую роль лишь с одной пошлой хохмой. Юмора, впрочем, в ленте хватает с лихвой, порой даже кажется, будто режиссер попросту издевается над дотошными зрителями, позволяя экранным персонажам выставлять себя полными идиотами при серьезной мине. А за неловкую тактичность кровожадного чужого в уже промелькавшей во всех трейлерах к фильму сцене в душевой хочется выписать Ридли Скотту сотню-другую миллионов на приквел еще одного гостя из прошлого кинематографа. Ну а что, рефлексирующих по поводу и без гладиаторов мир еще не видел.

                                                                                                     Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.63.ru
Просмотров: 9846